ул. Гудкова, д. 16

(8-916) 295-6102

(8-916) 329-49-81

instagram

Наш каталог

Группа кратковременного пребывания "Я сам" 2 - 3 года

       

        Посещение занятий в группе «Я сам» является замечательной альтернативой детскому саду (или подготовкой к нему). Здесь в мягкой домашней атмосфере любви  и абсолютного принятия, ребенок получит весь комплекс необходимых по возрасту знаний, умений и навыков. В группе 10-12 детей окружены вниманием и заботой двух опытных педагогов, которые все тепло своей души отдают детям.

       Это группа кратковременного пребывания детей. Продолжительность занятия составляет 3 часа (с 10.00 до 13.00) три раза в неделю (понедельник, среда, пятница). Это оптимальное  время для данной возрастной группы. Так как это первый опыт ребёнка, когда он остаётся на занятии один, без мамы, и учится выстраивать самостоятельно взаимоотношения с педагогами и детишками в группе, усваивает правила поведения в Монтессори-среде и на организованных групповых занятиях.

Данное количество времени психологически комфортно для ребёнка - не слишком много (малыш не устаёт и, соответственно, не начинает грустить из-за отсутствия мамы) и при этом вполне достаточно для освоения программы обучения данной возрастной группы. Важным моментом для детей, посещающих эту группу, является адаптация ребёнка в социуме. Здесь огромное значение имеет грамотный подход педагогов и, конечно же, помощь мамы. Поэтому на данной группе работают педагоги с большим опытом работы именно с этим возрастом, любящие детей, умеющие создать психологически комфортную атмосферу в группе и умеющие подобрать индивидуальный подход к каждому ребёнку. Помощь мамы заключается в том, чтобы заранее подготовить ребёнка к такому важному шагу в самостоятельную жизнь. При этом очень важно, чтобы мама оставалась спокойной и позитивно настроенной, вселяя в малыша уверенность в том, что всё будет хорошо. В среднем период адаптации занимает несколько недель, а у ребятишек, которые посещали группу "Вместе с мамой", как правило, и того меньше, так как они попадают в знакомую для них среду, к педагогам, которых они хорошо знают и любят.


        Теперь речь пойдёт непосредственно о самом занятии. Все время занятия дети находятся под присмотром двух педагогов. Первая часть занятия проходит в развивающей Монтессори-среде, которая оборудована таким образом, чтобы дети с помощью педагогов, а в дальнейшем и самостоятельно (так как развитие самостоятельности является одной из главных целей данной возрастной группы), работая  с разнообразным развивающим материалом, овладевали новыми знаниями и умениями, получили новые навыки. Взрослые формируют у детей навыки самообслуживания, помогают научиться достигать поставленных целей, развивают коммуникабельность, умение взаимодействовать с другими ребятами в совместной познавательной и игровой деятельности.

        Вторым этапом занятия является "Круг". Это организованное групповое обучающее занятие, которое проводит педагог. Каждое занятие традиционно начинается с выкладывания солнышка, игр- приветствия друг друга, занимательных пальчиковых игр, элементов артикуляционной гимнастики. Далее следует дидактическая часть занятия, во время которой педагог с помощью разнообразного  наглядного материала (карточек, иллюстраций), даёт детям новые знания в области сенсорного развития (изучение цвета, формы, размера), знакомит детей с окружающим миром, осуществляет речевое развитие, формирует первые элементарные математические представления, Во время круга обязательно проводятся весёлые физкультминутки, подвижные игры, музыкальная гимнастика и игры с музыкальными инструментами. Также регулярно маленьким зрителям показывают театрализованные представления и обучающие сказки со знакомыми персонажами. Далее деткам дают отдохнуть: повеселиться в "шумной" комнате, где они могут поиграть в мяч, попрыгать, прокатиться с горки, преодолеть полосу препятствий из ярких мягких модулей, поиграть в сюжетно-ролевые игры: больничку, парикмахерскую и просто с куклой и т.д.      

        На последнем этапе занятия дети делятся на 2 подгруппы, одна из которых остаётся в Монтессори-среде с одним из педагогов и работает с развивающим материалом, а вторая идёт в изостудию на занятие по творчеству. Затем подгруппы меняются. Творчество проводит педагог, который является специалистом в области изобразительного искусства и автором собственной уникальной методики по изобразительному искусству. Таким образом, обучение детей рисованию, лепке и аппликации проходит поэтапно и в соответствии с глубоким знанием и пониманием возрастных особенностей детей. Каждое свое занятие педагог предваряет различными интересными сюжетными историями или короткими, но красочными познавательными сказками. Вот почему малыши обожают занятия по творчеству.

        Один раз в неделю проводятся музыкальные занятия. Они отличаются особым радостным настроем. Они проходят под "живую" музыку фортепиано, с использованием современного и классического детского репертуара. На этих занятиях и сами дети могут  выступать в роли музыкантов - играют на бубнах, барабанах, маракасах и других музыкальных инструментах. Разучивают танцы. Музыкальный педагог использует интересные ритуалы приветствия и прощания, которые являются для детей сигналом начала и окончания занятия. На этих занятиях мы готовимся к праздникам, на которые регулярно приглашаем родителей полюбоваться на своих малышей.

        Занятия в этой группе дают малышам радость познания мира, а для родителей - это 3 часа в день свободного времени. Наши педагоги с большой любовью и фантазией готовят занятия. Вот почему малышам так интересно, и они с таким удовольствием посещают наши занятия.